8 967 379 9393 8 8552 44 2818 8 800 250 9245

Поверка счетчиков воды

04.10.2017 Поверка счетчиков воды

Срок поверки приборов учета воды

Поверка счетчиков воды обязательна, и должна она проводиться в определенные сроки. Такие сроки четко контролируются законом РФ. Стоит отметить, что счетчики на холодную и горячую воду имеют совершенно разные критерии, которые зависят от специфичности функционирования приборов. Таким образом, проверка счетчика воды, должна проходить приблизительно раз в шесть лет.

Вопрос об отмене обязательной поверки

В декабре 2014 года вышло новое Постановление Правительства РФ под № 831, которое почти полностью отменило ранее действовавшие правила по проверки счетчиков в установленные сроки, которые до этого являлись фиксированными. Теперь же данный вопрос регламентируется Законом Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений».

Согласно закону потребитель сам должен обеспечить своевременную проверку счетчиков в разумные сроки. Такие сроки четко прописаны в техпаспорте на прибор учета воды, и они полностью совпадают с ГОСТом.

Коммунальные службы предупреждают жильцов об обязательности сдачи счетчиков на проверку. Если же проверка не была проведена вовремя, то прибор по умолчанию считается негодным, а начисления делаются по нормативу от количества прописанных жильцов в помещении. Если счетчик находиться на проверке, то начисления будут делаться исходя из средней суммы, которая высчитывается за последние три месяца.

Процедура проверки счетчиков в период с 2017 по 2018 год не претерпела никаких изменений. Как и ранее, данный процесс регулируется постановление правительства РФ от 2011 года, согласно которому каждый потребитель, обязан предоставлять приборы учета потребления коммунальных услуг, исходя из сроков, указанных в техническом паспорте конкретного счетчика.

Чаще всего наши граждане используют счетчики отечественного производства. В технической документации подобных приборов учета интервал для проверки определяется существующим ГОСТом. Это означает, что счетчик для холодной воды проверяется раз в шесть лет, а счетчик для горячей проходит процедуру проверки раз в четыре года. В то же время некоторые счетчики иностранного производства, согласно их технической документации, должны проходить проверку раз в десять, а то и в пятнадцать лет. При замене или же установке прибора учета расхода воды, гражданин должен представить своей управляющей компании документ, где будет указана дата установки и начала эксплуатации счетчика. Лишь после этого может быть проведена процедура подсчета потребляемой воды со сверкой показаний прибора учета.

Зачастую управляющая компания обладает всеми необходимыми сведениями о дате установки приборов учета в квартирах жилого дома, что позволяет ей в нужное время сообщать жильцам о необходимости прохождения процедуры сверки их счетчиков. Счетчики, что не прошли процедуру проверки, становятся непригодными для учета.

Куда обратиться, если подошли сроки?

Проверка счетчиков может производиться двумя способами:

  • счетчик может сдаваться в обслуживаемое учреждение;
  • специалист может вызываться домой.

После того, как истечет срок пользование счетчиков, горводоканал может прислать оповещение. Если оповещение, по каким-то причинам не пришло, а срок уже подошел, то лучше всего самостоятельно написать заявление в обслуживающее учреждение.

В первую очередь к вам должен домой прийти контролер, который снимет последние показания счетчика, после этого вы можете его снимать или же вызывать специалистов к себе домой. Сама же проверка производиться работниками водоканала. Если вы отправляете счетчик на проверку в это учреждение, то она может занимать около двух недель, если дома, то специалист способен справиться за час. Естественно, что стоимость будет разной.

Поверка счетчиков воды на дому без снятия

Процедура поверки счетчиков горячей и холодной воды на дому стала известна не так давно — раньше провести такую проверку без снятия приборов было просто невозможно. Чтобы провести такую проверку, необходимо позвонить в компанию, которая предоставляет такие услуги, и сделать заявку. В заявке указывают все необходимые данные, такие как:

  • ваш точный адрес;
  • тип счетчика, модель и название производителя (все эти данные можно узнать из технического паспорта на него);
  • государственный номер счетчика;
  • свою фамилию, имя, отчество и контактный номера телефона.

Проверка должна осуществляться только лицензированными учреждениями, поэтому очень важно проверить у специалиста, который придет к вам проверять счетчик, его лицензию на работу.

Мастер у вас дома сможет провести полную проверку, после чего он должен вам предоставить пакет документов, в виде акта и свидетельства, а также договора об оказании услуг со всеми печатями и подписями.

Как документируется поверка приборов учета?

После того, как установка счетчика будет полностью произведена, составляется акт сдачи и приемки прибора учёта воды. Этот документ будет содержать:

  • все заводские номера прибора;
  • дату установки;
  • данные о водопотребителе;
  • данные о компании, которая проводила монтирование прибора.

Акт подписывается в обязательном порядке заказчиком работ и представителем Горводоканала. Кроме акта хозяин помещения, в котором был установлен счетчик, должен иметь технический паспорт на счетчик. В данном документе будет содержаться информация о первичном расходе, а также дата установки прибора и когда он был введен в эксплуатацию.

Также у хозяина должно обязательно быть и свидетельство о проверке прибора, где обязательно должна указываться дата следующей проверки (законом этот срок оговаривается в 4 и 6 лет, в зависимости от того, на какую воду устанавливается счетчик). Стоит помнить, что прибор может демонтироваться и отправляться на проверку в специальное учреждение, которое и будет оказывать услуги по сервису и контролировать соблюдение сроков проверки.

Важно знать, что в каждом регионе могут действовать свои правила, но они будут не слишком отличаться от тех, которые считаются общепринятыми. Проверку лучше всего доверять компании, которая имеет лицензию. Только так, можно себя обезопасить от мошенников и проблем, которые могут возникнуть при опломбировании счетчика.

Через сколько должна происходить повторная проверка?

Важно отметить, что проверка счетчика в первую очередь считается важной для вас, так как при неправильной работе, можно значительно переплачивать деньги за неупотребляемую вами воду. Водомер – это сантехнический прибор, который измеряет водные объемы используемые жильцами помещения. Как правило, такой прибор обязательно имеет крышку и пломбу, которые и обеспечивают невозможность незаконного демонтажа и перенастройки счетчика на воду. Счетчик не может быть в хорошем состоянии после 12 лет беспрерывной работы. Само собой, со временем он выходит из стоя, поэтому полная его замена обязательно должна пройти в указанные выше сроки.

Поверка счетчиков должна проходить в установленные сроки законодательством.

Поверку надо проводить с указанной периодичностью, только тогда можно с уверенностью сказать, что вы платите только за то, что употребляете.

Также стоит отметить, что внеплановая поверка счетчика может проводиться в тех случаях, если замечены нарушения при работе. Заметить такие отклонения будет совсем не сложно, если человек постоянно проживает в доме и пользуется приблизительно одинаковым количеством воды из месяца в месяц, то показания счетчика не могут измениться очень резко, поэтому достаточно будет сверить последнее показание и настоящее.

В случае, если такая неприятность случилась необходимо незамедлительно вызвать специалистов, которые проверят ваш счетчик, и если он будет непригоден сразу смогут его заменить.

вернуться
Размер экрана меньше или равно 1200
Размер экрана меньше или равно чем 992
Размер экрана меньше или равно чем 768
Размер экрана меньше или равно чем 480